Почти все меняют шины или колоса два раза в год — весной и осенью. Но немногие задумываются, что из себя представляют шины. А на них куча всяких регламентов, ГОСТов, законов и прочих правил. И это не просто так — резина должна выдерживать чуть ли не экстремальные нагрузки каждодневно.
Шины
Если смотреть сами «покрышки», то виды рисунков бывают:
- шоссейные;
- региональные;
- зимние;
- городские;
- строительные;
- внедорожные.
Сами шины могут быть:
- Зимние. Делаются из мягкой резины, чтобы имеет максимальное сцепление со скользкой поверхностью. Данные шины имеют специальные компоненты, чтобы сохранить свойства при низких температурах. На них не получится ездить на сухих теплых поверхностях, так как из-за это быстро «сотрется» рисунок протектора.
- Летние. Обеспечивают надежное сцепление с асфальтом и отводят воду от шины по мокрой дороге.
- Всесезонные. По идее сочетают все преимущества летних и зимних шин. Используются там, где нет резких перепадов температур.
Не надо экономить на шинах, ведь в дорогих используются новые материалы с применением инновационных технологий, благодаря этому уменьшается шум, облегчается управление машиной.
Протектор
«Покрышка» создается из резины, как натуральной, так и синтетических каучуков, а также из корд. Корд может изготавливаться из металлических, полимерных и текстильных нитей.
Шина делится на каркас, слоев брекера, протектора, борта, боковой части.
Структура:
- Протектор
- Плечевая часть.
- Каркас.
- Боковая часть (крыло шины).
- Брекер и подушечный слой.
- Дополнительная вставка в плечевой зоне (зеленый цвет)
- Бортовое кольцо.
- Бортовая часть.
Брекер
Брекер предназначен для защиты каркаса от удара и придает дополнительную жесткость шине в месте контакта с дорогой. Также защищает от повреждений. Изготавливает из толстого слоя резина или переплетенных слоев корда.
Протектор
Протектор обеспечивает нужное сцепление с дорогой и защищает каркас от повреждений. Рисунок отличается от назначения шины. Для лучшей проходимости делается глубокий рисунок и грунтозацепы на боковых сторонах. Рисунок отводит воду и грязь от шины и снижает шум.
Есть законы по минимальной высоте протектора (в России — для легковых автомобилей 1,6мм). Многие шины имеют встроенные индикаторы износа.
Борт
Используется для герметичной посадки на обод колеса. Имеет бортовые кольца и покрыт слоем вязкой резины.
Шипы
Шипы противоскольжения используются в условиях гололеда. Металлические шипы увеличивают шум от колес и увеличивается расход топлива. В снежно-грязевой каше или в глубоком рыхлом снегу эффективность шипов невелика, а на твёрдом сухом или влажном асфальте шипованные шины даже проигрывают «обычным»: из-за снижения площади соприкосновения контакта шины с дорогой, тормозной путь автомобиля увеличивается на 5-10 %. Но их 70-процентное сокращение тормозного пути на льду — их несомненное преимущество.
Бескамерные шины
Бескамерные шины (tubeless) наиболее распространены благодаря своей надёжности, меньшей массе и удобству эксплуатации (так, например, прокол в бескамерной шине не причинит больших неудобств по дороге до автосервиса).
Зимняя резина
Выделяют три вида:
- Европейский тип. Наилучшее сцепление с дорогой в дождь и в «мокрый» снег.
- Скандинавский тип. Наилучшее сцепление в снег и в заледенелой дороге.
- Шипованная.
Но наиболее эффективные шины считаются с ассиметричным рисунком — внутренняя часть шины отвечает за движение по заснеженному покрытию, а наружная отвечает за движение по асфальту.
А также небольшие факты по зимней резине:
- Зимние шины служат примерно 2-4 сезона.
- Всесезонные шины обычно могут использоваться в диапазоне температур от +20 до -5 градусов.
- «Переобуться» на зимние колеса можно уже при температуре +7 градусов.
Кстати, я катаюсь на фрикционных колесах (бесшиповки) скандинавского типа. Мало шума, хорошо держат дорогу, даже на льду. За эту зиму было всего два случая, когда мне не хватало шипов, хотя я в обоих случаях сам виноват — не надо ездить, куда не следует :).
0 Комментарии。