Я уже писал, что у меня машина Toyota Yaris 2009. И вот случилась неприятность — перегорела лампа в фаре. А дальше краткое руководство, как поменять лампу ближнего/дального света.
Описание будет про правую фару, так как в ней менять легче, в левой — меньше пространства и мешает блок предохранителей, из-за чего сложно фотографировать процесс.
Вначале находим разъем лампы и вытыкаем его. У меня используется стандартный H4.
Далее снимает «резинку». Это мягкая круглая штука, которая защищает лампу от воды и грязи.
Теперь мы видим лампу. Её удерживает специальная «прищепка». Нужно два усика с круглыми концами потянуть к центру, а потом от лампы — они повернуться вниз, что позвонит достать лампу.
Достали лампу.
У меня была установлена Hella H4 12V 60/55W E1 2F8 Made in India, поставил лампу Philips H4 12342 Premium 12V 60/55W E1 2C3 Germany. На коробке было h4 philips 12v 60/55w p43t-38. По размерам колба филипса меньше. Кстати, ни в коем случае не прикасайтесь к колбе!
Собирается потом в обратном порядке:
- Ставится лампа — усиками вверх, ножной вниз, чтобы получился разъем вида «Г|».
- Потом приделывается прищепка.
- Одевается резиновый кожух.
- Ставится разъем.
Можно проверять работоспособность.
Ставили вечером, но на улице было светло. На глаз яркость ближнего света Philips чуть выше, но это можно списать на «старость» левой лампы. На фото левая лампа Phillips, а правая — Hella. Ближный свет:
Дальний свет:
Фары у меня Valeo 89902764. Родные тойотовские фары.
Лампы я купил по 250 рублей (одну поменял, вторая запасная).
Я поменял лампу за 15 минут. Но я это делал впервые и при этом фотографировал. Во второй раз реально поменять за 1-2 минуты, процедура несложная, но требуется аккуратность.
а еще посты на эту тему будут в будущем?
Да, на эту тему планируется ещё несколько статей.
Отличная статья!
Добавлю описание для замены левой (водительской) лампы
Как писалось выше, в левой стороне не всё так просто, потому что мешает блок предохранителей .
Рука между фарой и блоком не пролазит, инструмент тоже. Плюс ко всему, если на вашей машине которой почти 10 лет еще не менялась лампа, то все соединения закисли и сидят как будто приклееные.
У меня сложилось впечатление, что места соединений обрабатывались каким-то специальным составом.
В итоге чтобы снять разъем с лампы я потратил минут 30-40.
После того как снял разъем и попытался снять резинку, понял, что снять её и не порвать при этом — не получится.
А если не снять резинку, то голыми руками усики защелки, которые фиксируют лампу тоже не возможно отогнуть.
Инстремент завести тоже не получается.
Снять блок предохранителе тоже не возможно, так как он крепится в 3 точках.
К одной из этих точек можно добраться только сняв фару.
В итоге пришлось таки снимать фару.
Для этого нужно частично снять бампер, так как 2 точки из 3 точек крепления фары спрятаны под бампером.
Снимаем фишки крепления верхней панели бакмпера к телевизору, фишку крепления бампера к крылу под аркой и отщёлкиваем бампер от крыла.
Отгибаем бампер от фары и получаем доступ к 2 оставшимся точкам крепления фары.
Окручиваем болты и аккуратно снимаем ушки креплений.
Здесь нас поджидает лютый попандос 😈
Ушки креплений фары сидят на втулках — осевых направляющих.
Если верхнее ушко которое крепится к крылу и то , что на телевизоре можно просто выдернуть вверх с этих втулок, то ушко крепления к крылу имеет П-образную форму. И как пружина сама себя фиксирует на втулке с 2 сторон — внутренней и внешней.
Если вы выполняете эти работы в холодное время года, то скорее всего сломаете пластмасску либо на ушке, либо вокруг ушка крепления. Лучше если это будет кусок пластмасски вокруг ушка, относящийся к панели крепления бампера к крылу.
Итак, открутили все 3 болта крепления фары, выдёргиваем фару вперёд и получаем возможность завести отвёртку к усикам скобы крепления лампу.
Отверткой отщелкиваем скобы и вытаскиваем лампу с одетой на неё резинкой.
Плоской отверткой аккуратно снимаем резинку с лампы.
Ну и далее сборка в обратной последовательности.